ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как правильно оформить картину в багет
Правильно подобранная рама придает
картине законченность,подчеркивает её красоту,помогает донести идею автора,
и в то же время связывает картину с
окружающим пространством,вписывая ее
в интерьер. Для этого раму следует
подбирать так,чтобы она составляла с
картиной единое целое.
-
Есть несколько советов и рекомендаций,которые
помогут не ошибиться в выборе оформления
и размещения вашей картины.
Совет 1
Рама должна сочетаться с картиной по
цветовой гамме. Для примера, если вы
оформляете летний пейзаж с зеленой
листвой и травой, с тропинкой,убегающей
к песчаному берегу реки,нужно оформлять
раму зеленоватого или светло-коричневого
оттенка,сочетающуюся с оттенками зелени
или веток на изображении. Чтобы не
слиться с картиной,цвета рамы должны
быть светлее или темнее основного цвета
картины,либо может быть совпадение с
неосновным цветом. Для картин теплых
оттенков(желтый,оранжевый,красный)
рекомендуются рамы теплой
тональности:золото,бронза,дерево.
Соответственно для холодных оттенков
нужно подбирать рамы холодных тонов.
Совет 2
- Важно учитывать настроение картины.
Т. е. если для оформления выбран простой
деревенский пейзаж,для него подойдет
простая по фактуре рама без витиеватой
лепнины. Но если оформляется праздничный
пейзаж,то лучше всего он будет смотреться
в раме с легким узором,которая подчеркнет
праздничность и легкость картины.
- Важно при этом учитывать несколько
деталей:
-
-светлую,прозрачную,воздушную картину
нельзя забивать темной и очень широкой
рамой;
-
-если на картине изображено много тонких
и мелких деталей,широкая рама создаст
дисгармонию,от такой рамы лучше
отказаться;
-
-очень осторожно следует относиться к
оформлению контрастной рамы,которая
сильно отличается от цветовой гаммы
картины,она может отвлекать все внимание
только на себя.
Совет 3
Нужно всегда помнить,что багет и
картина должны дополнять друг друга,
значит фактура,цветовая гамма,орнамент
багета должны учитывать технику,в
которой выполнена работа,повторять
мотив,изображенный на картине. Что
касается стиля, то естественно современные
авангардные работы не оформляются в
классический широкий багет с резной
лепниной,а соответственно антикварным
работам не подойдет тонкая гладкая
рамка в современном стиле.
Совет 4
Надо отметить,что широкий багет
целесообразно использовать в оформлении
небольших работ,потому что он добавит
картине объем и выразительность,придаст
значимости и солидности картине. А
тонкие рамы прекрасно подойдут для
размещения группировки картин или
графических изображений.
Совет 5
Если вы оформляете картину в багет
разного цвета,обязательно учитывайте
одинаковый профиль и структуру
багета:пористый багет нельзя сочетать
с жесткой структурой.
Совет 6
- Работа будет выглядеть законченной,если
при оформлении использовать паспарту.
Этот элемент в оформлении не должен
сливаться с рамой,лучше выбирать его
немного темнее,чем самый светлый тон
картины. При выборе размера паспарту
рекомендуется:
-
-в квадратной работе использовать
одинаковый размер по всем сторонам;
-
-в вертикальной работе верхняя и нижняя
часть должны быть шире сторон;
-
-в горизонтальной работе стороны должны
быть шире верха и низа.
-
Также насыщенность работе придаст
дополнение паспарту декоративным
кантом.
-
С недавнего времени в нашей багетной
мастерской можно оформить работы с
использованием резного
паспарту. Это стало возможным после
появления в компании «Армавир Фото»
компьютеризированного станка для
фигурной резки паспарту итальянской
фирмы VALIANI, который
позволяет вырезать паспарту разные по
форме после эксклюзивного декора
дизайнера.
 
Совет 7
Художественной насыщенности
добавляет и техника кракелюра. Кракелюр(от
фр. craquelure-”трещина”)-сеть
тонких трещинок на поверхности изделий.
В естественных условиях такие трещины
появляются с течением времени и являются
признаком старины. Современные средства
для декора различных поверхностей
позволяют «состарить» новые предметы,
на которых образуются видимые трещины.
Эта техника придает работе дух «старины»
и определенный шарм. Также можно
использовать акриловый текстурный
гель, который при высыхании образует
матовую эластичную пленку, чем добавляет
изображению объем и текстуру, позволяя
создавать эффект «мазка».
Совет 8
При размещении картины следует
учитывать высоту, на которой будет
находиться картина.И вертикальные,и
горизонтальные картины нужно вешать
так,чтобы было удобно и комфортно на
них смотреть. Максимальный эффект
достигается,когда работы располагаются
на уровне глаз, не сильно высоко, но и
не низко. Важно помнить,что вертикальные
картины вытягивают комнату за счет
зрительного увеличения потолков,а
горизонтальные «удлиняют» стену.
Совет 9
Если размещать картины группой, то
немаловажным фактором при этом должно
быть соответствие картин по стилю,теме
и цветовой гамме. При размещении больших
картин нужно помнить,что центральная
работа является главной,притягивающей
к себе внимание,а все окружающие создают
необходимый фон. Небольшие картины
одного размера можно размещать как в
один ряд на одинаковом расстоянии друг
от друга, так и на разных уровнях,что
выглядит намного интересней. Чтобы не
допустить ошибки,мастера советуют
сначала составить окончательную
композицию из картин на полу,а потом
перенести её на стену.
Совет 10
- Что касается ухода за багетными
рамами,то независимо от структуры
багета(будь то дерево,пористый пластик
или пластик жесткий),эти рамы предназначены
для эксплуатации только
-
в комнатных условиях. Нельзя размещать
готовые рамы в местах прямого попадания
солнечных лучей,в непосредственной
близости от нагревательных приборов
и источников открытого огня. Помните,что
воздействие влаги и солнечных лучей,а
также каких-либо химических растворителей
вызывает деформацию багета:нарушение
цвета,фактуры и целостности покрытия
рамы.
|